Мария Пинус
Родилась в 1999 году в москве. Училась на направлении "современное искусство" в школе дизайна НИУ ВШЭ, сейчас студентка школы Родченко.

В связи с этой практикой (уличной / внешней), художницу волнуют «следы» – линии, отпечатки, знаки присутствия живого. Чтобы понимать окружающее пространство, нужно уметь думать как оно – в результате все вокруг одушевляется, умеет ползать, слышать и издавать звук, вступает в симбиоз. Как быть своей, как думать в режиме онлайн и держать ситуацию если не под контролем, то в поле зрения? В серии работ на дереве она использовала выжигательный аппарат, чтобы «присвоить» доски, найденные на улице, следы включают присвоение или попытку одолжить, чтобы потом вернуть. Автора привлекает искусственное, игрушечное, то что притворяется настоящим, игры, ловушки и муляжи вокруг, которые мы замечаем или нет. И вопрос, к чему из этого стоит относиться серьезно, а над чем смеяться, и к чему из смешного относиться как к настоящему.

Образование
  • 2016-2020 – школа дизайна НИУ ВШЭ (Современное искусство)
  • 2020-2022 – ИСИ И. Бакштейна (Новые художественные стратегии)
  • 2022 – школа им. А. Родченко
Основная тема творчества
Медиум
Сайтспецифичная живопись на улице как инструмент изучения городской среды, его методы используются мной и в инсталляции, и в рисовании на бумаге или холсте.
Много времени проходит вне дома, и для Марии важно устройство города в целом и отдельных его частей. Город как природная система / пищевая цепочка и как инструмент контроля, уникальные свойства, аномалии и слепые пятна. Местность и климат сильно влияют. Живопись на улице – оставление следов в месте, где живешь и вокруг – это вмешательство в его состав. Даже если баланс в нем не нарушается, этот жест проверяет среду и стремится вызвать ответную реакцию. Важно уметь оценить местность, считать ее детали и определить, как разместить в ней такой след, как он вступит в смешение с окружающими предметами, сделает ли их неслучайными... Проводится анализ пространства.