В моей семье много пели, я помню достаточное количество застолий с фольклорными песнями. Еще, мои родители преподавали в Абрамцевском художественном училище. И получается, что я достаточно ленивый человек, так как повторила их путь, даже не задумывалась никогда стать инженером или ветеринаром.
Я училась в Московском государственном университете печати имени Федорова, это бывший ВХУТЕМАС. На факультете графических искусств меня больше всего занимали гравюры. По сути у меня классическое иллюстраторское образование. А после окончания института я осознала, что мне не хватает понимания в сфере современного искусства.
Каким был переход от классического образования к современному искусству?
В классической школе нашего университета история искусства заканчивалась началом 20 века, последний художник – Казимир Малевич, а дальше баста. Никто ничего не рассказывал о ХХ, и тем более ХХI веке. Что же происходило последующие 100 лет?
В Москве около 10 лет назад стали открываться школы современного искусства. Появилось сообщество, стали как грибы возникать различные выставки «в подполье». Для меня это было тайное искусство, которого ты раньше никогда не встречал. Друзья заманили меня в Школу Родченко, так как постоянно рассказывали, что там происходит нечто максимально свободное: кто-то снимает фильмы, кто-то лепит, кто-то городит инсталляции. Меня это заинтриговало, и я поступила в мастерскую Кирилла Преображенского на видеоарт (школа Родченко). Я поняла, что, имея общий вектор своего творчества, можно пробовать разные медиумы, жанры, исследовать.
Параллельно я стала изучать музыкальную сферу, так как люблю петь, даже закончила джазовую школу. Но ранее, боялась идти в музыку. Это для меня совершенно нагая, священная история, с которой и сейчас работать достаточно сложно.
В 2016 году я поступила в музыкальную лабораторию «Голос» к Наталии Пшеничниковой. В ее труппе были и художники-перформеры и профессиональные оперные певцы. Я много нового почерпнула, находясь внутри Наташиного курса.
Так, мой путь в современном искусстве начался с видео, камеры, голосовых перформансов.
Расскажи о поиске своего уникального стиля?
Уже в самом начале жизни человека можно сказать, какой у него будет характер, и что ему интересно. Конечно, мы развиваемся, но база закладывается в детстве. Помимо тех знаний, что дали мне родители и тетя (она тоже художница), мне всегда была интересна мистика, а еще возможность передачи знаний через невербальные каналы.
Например, до института я год отучилась на нулевом курсе школы-студии МХАТ. У нас было упражнение, в ходе которого класс стоит к тебе спиной,а ты произносишь слово, имеющее для тебя силу, и указываешь на кого-то рукой. Человек чувствует направленный на него звук и оборачивается. А потом, ты отказываешься от слова и только жестом направляешь силу, а человек все равно чувствует.
Когда я увидела, как это работает, то поняла, что в искусстве самое важное - общаться с людьми через удивительные прозрачные нити, окутывать их вниманием с помощью незримого.
Хотя, это не единственное, на что я ориентируюсь. Перед каждой работой делаю глубокие исследования, но никогда напрямую не заимствую образы, все герои в моих работах вымышленные, изобретенные.