12 взглядов
выставка-интервенция elephant in the Louvre
В ПРОСТРАНСТВЕ TWELVE REASONS BOUTIQUE HOTEL
7 декабря 2023 - 31 января 2024
Земляной Вал, 56 строение 3
инфопартнер
О выставке
Онлайн-галерея Elephant in the Louvre и бутик-отель Twelve Reasons представляют выставку «12 взглядов». Произведения художников галереи интегрируются в эклектичные интерьеры особняка XIX века, который исторически связан с искусством, и вкрадчиво напоминают о том, что отель – это шаг от привычного, место смены оптики, где каждого ждут новый вид из окна, новые встречи, новый взгляд, обостряющий восприятие своей личной истории.
И объекты современного искусства бережно интегрируются в эклектичные интерьеры отеля, продолжая звучащий здесь диалог между культурным наследием прошлого и актуальными элементами архитектуры.

Резиденты онлайн-галереи Elephant in the Louvre обращаются к теме памяти, ее хрупкости, поиску собственной идентичности и ментальной археологии, раскрывая эти темы каждый по-своему, словно позволяя взглянуть на них с разных сторон, чтобы рассмотреть получше и получить объемное неманифестирующее высказывание, адресованное лично, с глазу на глаз. Так на выставке минималистичные объекты-артефакты Дани Пирогова из бетона и проволоки дополняются магическими фотографиями застывшей реальности Жени Миронова и монохромной теневой керамикой коллаборации Ульяны Агбан и Оли Махно. Также можно увидеть скульптуры-талисманы Сергея Судакова, невесомые работы Дарьи Неретиной и Ольги Аксеновой, Алины Магомедовой и Дарьи Клементьевой.

По словам кураторов, различные взгляды художников на искусство, их выбор медиумов и тем, удивительная оптика художественной практики и личные истории, стоящие за каждой представленной в отеле работой, складываются в важный вопрос: «Что для меня значит искусство?». Всего интервенция насчитывает более двадцати произведений, которые, как «секретики», расположены по всему пространству. Их поиск становится своеобразной игрой, во время которой есть возможность замедлиться и найти ответы на вопросы, которые задают авторы и которые, может быть, волнуют нас самих.

Куратор выставки: Ольга Махно
Арт-менеджмент: Elephant in the Louvre
двенадцать разных взглядов на искусство, двенадцать личных историй, которые собираются вместе в один пазл, двенадцать разговоров полушепотом, разных техник и материалов – в камерном отеле twelve reasons boutique hotel онлайн-галерея Elephant in the Louvre представляет вкрадчивую интервенцию своих резидентов.
Образ отеля часто попадает в фокус внимания художников, ведь это метафора времени, смены вектора, окружающего пространства. Это новый дом, новый вид из окна и, возможно, новые встречи, обостряющие восприятие. Дихотомия сиюминутности и быстротечности, которые становятся воспоминаниями, оставаясь с нами надолго, а, может быть, и навсегда. Twelve Reasons Boutique Hotel – это еще и взгляд Филиппа Пантелеева, скульптора, благодаря которому в конце 19 века особняк стал художественной мастерской, превратившись впоследствии в харизматичный памятник архитектуры, ключевым элементом оформления которого является разнообразная лепнина, словно добавляющая пространству телесности, витиеватости, харизмы.

«При реализации офлайн-выставки в пространстве отеля мы стремились сохранить аутентичность места, его историю, характер и в то же время показать, как разные взгляды художников могут изменить нашу оптику восприятия, превратить нас из созерцателей – в собеседников, даже соавторов. Рассказанные с помощью искусства истории в камерном пространстве отеля становятся очень близкими, очень личными, помогают нам создать своего рода визуальный дневник эмоций»
слово организаторов
«Выставка работ современных художников является логичным продолжением истории отеля, связанной с искусством: в конце XIX века в его здании располагалась скульптурная мастерская, поэтому ключевым элементом оформления до сих пор является бережно сохраненная нами при реставрации лепнина, которая сейчас украшает фасад, потолки и стены номеров»
Рузанна Оганесян
сооснователь онлайн-галереи
Elephant in the Louvre
Марина Знаменская
генеральный директор Twelve Reasons
работы
Алина Магомедова
Художница родилась в 1991 году в городе Махачкала. Живет и работает в Москве.
Художницу интересуют связь между человеком и местом происхождения, с корнями. Процессы прорастания в новые контексты и сохранение своего собственного «я».
Образование
  • 2022-2024 – Институт современного искусства Иосифа Бакштейна, Москва;
  • 2019-2020 – Современные художественные практики, Школа Родченко, Москва;
  • 2019 – Мастерская художественного высказывания, Школа Родченко, Москва;
  • 2016-2017 – Основы ИЗО, Британская Высшая Школа Дизайна, Москва.
Основная тема творчества
Медиум
Алина считает своим основным медиумом живопись. Но также ищет новые для себя способы высказывания и материалы. Работает с текстилем, керамикой, пластической массой использую найденные объекты, природные материалы.
даня пирогов
Родился в 1996 году в Нижнем Новгороде. Пришел в искусство из архитектуры, что повлияло на его творческий метод. Участник групповых и персональных выставок. Участник Открытых Студий Винзавода (9 сезон). Активно участвует в арт-резиденциях ("Выкса", ЦСИ "Сияние" и др.).

Вымышленная мифология. Даня обращается к понятию неуместного артефакта. Художник создаёт и документирует объекты-артефакты, формируя эпизоды альтернативной истории. В основе авторской мифологии - личный опыт и детские переживания.
Образование
  • 2021-2024 аспирант, архитектура, ННГАСУ.
  • 2021 выпускник программы «Архитекторы РФ», Strelka institute.
  • 2019-2021 магистр, архитектура, ННГАСУ.
  • 2014-2019 бакалавр, архитектура, ННГАСУ.
Основная тема творчества
Медиум
Скульптура, ленд-арт и перформативные практики.
Основные материалы
бетон, проволока и калька. При работе с контекстом Даня нередко включает в свои работы локальные материалы и найденные объекты.
Дарья Неретина
Родилась в 1988 году в Москве, где живет и работает. Дарья – участница десятков персональных и групповых выставок. Её работы три года подряд были представлены на ярмарке Cosmoscow.
Художница обращается к теме дихотомии – своеобразного отрыва от телесности, при максимальной узнаваемости форм растений и продуктов, фрагментов человеческого тела и внутренних органов. Находит визуальные образы в ботанических книгах, садах и медицинских атласах, но перерабатывает их в нарядные, поверхностно-совершенные изображения или предметы.
Осознанно выбирая хрупкие материалы, она уравнивает шансы любого предмета стать из драгоценности осколками или истлевшим куском материи из-за небрежного отношения к ним. Компенсирует их безвестность неделями кропотливого труда, которые скрываются за внешней гламурностью и блеском. Именно поэтому она использует технически сложные, ручные технологии, которые кажутся немного абсурдными и трогательными сейчас.
Обращаясь к теме памяти, физически работая со старыми материалами или находя в них вдохновение, Дарья старается бережно обращаться с ними. Ей важно не найти информацию об их происхождении, а проявить следы времени или чей то забытый образ. Важна «незаметная» история предмета, человека или места. Коллекционируя чужие и свои воспоминания, художница пытается соприкоснуться с локальным прошлым.
Образование
  • 2015-2016 – Школа «Свободные мастерские» при ММОМА;
  • 2013-2014 – ИСИ Иосифа Бакштейна курс «Новые художественные стратегии», Москва;
  • 2006-2012 – МГХПА им. Строганова кафедра «Художественная керамика».
Основная тема творчества
Медиум
Дарья обращается к разным медиа, порой комбинируя их между собой: фарфоровые элементы и вышивку, живопись и графику, новые и старые материалы, найденные на блошиных рынках и в семейных архивах.
Женя Миронов
Российский фотограф, художник. Родился в 1988 году. В период с 2008 года более 25 персональных выставок и проектов. Участник международных выставок «Московское Фотобиеннале 2014, 2016» в МАММ и ММоМА. Номинант премии Кандинского, премии Кончаловского, а также Московской арт премии. Номинант и участник международных премий, ярмарок современного искусства и фестивалей.
Работы автора хранятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва (более 100 работ), коллекции Государственного Русского Музея, в отечественных и зарубежных частных собраниях, в частности, публичной коллекции «Росэнергоатом», посольства Королевства Дании в Москве, музея «Эрарта». У коллекционеров: Андрея Малахова, Игоря Суханова, Ромы Зверя, Дениса Химиляйне и мн.др. Сredit Suisse Collection, Qatar museums, Kultutamt landeshauptstand Dusseldorf, FBK Grant Thornton, RuArts Collection, Nord Art Collection (Германия), Франции, Швейцарии, США и Канады.

Образование
  • МГИК, кафедра фотомастерства.
Где хранятся работы
Медиум
Фотография.
Мара Пилясинская
Родилась в 2000 году в городе Сочи, живет и работает в Москве, окончила Британскую Высшую Школу Дизайна. Резидентка девятого сезона «Открытых Студий» Винзавода. Работы художницы участвовали в выставках в галерее “Eulengasse” в Германии, галерее “Наковальня”, “U Contemporary”, “Кластер Октава”, были представлены на витринах HUGO BOSS и IKEA. Художница
иллюстрировала поэтический сборник Ксении Чилингаровой и находится в нескольких частных коллекциях.

Поэтика трансмедиального пространства. Художница работает в стиле лирического абстракционизма и опирается на идеи постминимализма как средства дифференцированного восприятия, делая акцент на ритм, текстуры и цветовые палитры, захватывающие и направляющие внимание смотрящего.
Образование
  • 2019-2022 – Британская высшая школа дизайна (university of hertfordshire (ba) hons fashion design | first class honours diploma;
  • 2018-2019 – Foundation arts and design | distinction diploma;
  • 2016-2018 – Лицей НИУ ВШЭ | направление дизайн
Основная тема творчества
Медиум
Живопись, графика, скульптура, инсталляция, дигитальное искусство, текстильные медиа.
Резиденции
февраль – август 2023 – «открытые студии» винзавода
Ольга Махно
Родилась осенью 1987 г., выпускница программ «Современное искусство» и «Иллюстрация», работает над диссертацией по трансмедийному переводу, постоянный автор литературных журналов, преподаватель визуальной коммуникации в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова. Училась живописи, перформансу, видеоарту у разных мастеров, частый участник семинаров и artist talk. В своей практике использует гибриды медиумов, чтобы создать максимально объемное высказывание.

Основная тема – пространство безвременья. Возможность наблюдать и рассуждать без спешки и боли (словно со стороны) за собой, людьми, событиями и вещами. Память личная и ментальная, мифология, сказовость, травма, отношения, хрупкость мира и человека, эмпатия, аскетика, страхи, сны, безмолвие и ожидание – мне важно взвешенно подбирать слова и медиумы, чтобы быть верно понятой.
Образование
  • 2020 – 2022 гг. Moscow School Of Contemporary Art (Современное Искусство);
  • 2020 – 2023 гг. British Higher School Of Art & Design (Иллюстрация);
  • 2010 г. – Interschool (Сценаристика);
  • аспирант по специальности «Языкознание и литературоведение» (2019), магистр по специальностям «Русская литература» (2018), «Телевизионная журналистика» (2009).
Основная тема творчества
Медиум
Инсталляции, живопись, коллаж и видео-арт, objet Trouvé, фотография, графика и скульптура. Художнице особенно важно использовать перформативную практику, собственную телесность, чтобы выступать неким проводником между высказыванием, реализованным объектом и тем, кто на него смотрит.
Ульяна Агбан
Родилась в 1995 году в Новосибирске, и отчасти обязана своим происхождением малочисленной коренной этнической группе тувинцев-тоджинцев, проживающих в Тоджинском районе Республики Тыва. Каждый год с детства художница навещала своих бабушку и дедушку, живших в Тыве, и опыт нахождения в этом месте наложил сильный отпечаток на ее жизнь.

В настоящий момент Ульяна живёт и работает в Москве.

В работе Ульяна полагается на впечатления, полученные от природы и детских воспоминаний, регулярно обращаясь к фольклорным первоисточниках. Часто ее художественная практика является отражением этнографических исследований о Тыве.
Образование
  • 2022 - Британская Высшая Школа Дизайна, курс ДПО Иллюстрация.
  • Преподает в БВШД и Школе Дизайна НИУ ВШЭ.
  • 2018 - Новосибирский Университет Архитектуры Дизайна и Искусств в степени Бакалавра Архитектуры.
Основная тема творчества
Медиум
Скульптура, графика, живопись, смешанная техника.
Сергей Судаков
Родился в 1989 г в Николаевске-на-Амуре. Живет и работает в Москве.
В своих работах пытается как можно лучше сформулировать свои личные темы: темы памяти, смерти, любви....
Образование
  • 2004-2008 – Хабаровский краевой колледж искусств, специальность декоративно-прикладное искусство
  • 2016-2017– свободные мастерские ММОМА
  • с 2021 – года член союза художников
Основная тема творчества
Медиум
Скульптура.