Своеобразной точкой входа в систему искусства послужила моя работа в качестве обозревателя для портала OpenSpace. Мне, в общем-то, всегда нравилось писать тексты, нравится это делать до сих пор, но интенсивность журналистской работы не позволила мне там задержаться. Примерно в то же время я ходил на лекции Осмоловского на Фабрике, начал работать в галерее «Победа», владельцами которой были Нина Гомиашвили и Ирина Меглинская (галерея располагалась на Винзаводе). Спустя некоторое время при содействии Маши Чехонадских[1] я начал работать в Laboratoria Art&Science Space. Маша и Надя Бушенева[2] сыграли важную роль в том, что собой представлял и как складывался круг моего общения. Таус Махачева, Арсений Жиляев, Аня Титова, Стас Шурипа, Кирилл Глущенко, Саша Повзнер, Алина Гуткина — это действительно чертовски приятная компания, и с ней связан первый кураторский проект под названием «Квартирник», который был подготовлен большой кураторской группой и показан в съемной квартире Титовой в районе Тверской. Выставка, как можно догадаться из названия, представляла собой квартирник и была посвящена осмыслению этого феномена.
Примерно тогда же я начал работать в выставочном отделе Московского музея современного искусства. Серёжа Хачатуров познакомил меня с Алексеем Новоселовым, который практически сразу подключил меня к подготовке выставки «Невозможное сообщество», куратором которой был Виктор Мизиано. Всем им я признателен за доверие, которое они оказали человеку без опыта и профильного образования, кем я, собственно, в тот момент и являлся.