Кто из современных художников Вас вдохновляет?
Меня вдохновляют мои коллеги из группы PARAZIT, с которыми я работаю сейчас. У нас большая группа — 110 человек, и каждые две недели мы организуем выставки в нашем небольшом коридоре в галерее Борей. В частности, я хочу выделить Володю Козина, Керима Рагимова, Николая Садовника и Дмитрия Жеравова, Веру Светлову, Тимура Мусаева-Кагана, ну и других товарищей по объединению.
Меня очень вдохновляют молодые люди художники из PARAZIT, которые воспринимают искусство не как привилегию или возможность что-то от него получить, а как способ что-то искусству дать. Мне интересны молодые авторы, которые приходят с новыми идеями. Особенно любопытно наблюдать за теми, кто не стремится сразу выйти на рынок, а, наоборот, ищет, и нащупывает своё место в искусстве. В этот момент процесс создания искусства становится более увлекательным, потому что поиск и становление — это интересные и важные явления.
А также, безусловно, романтический Московский концептуализм, но сейчас особенно меня интересует белорусское искусство - его история, процесс развития. Есть множество нюансов, которые в новой реальности хочется изучить и попробовать понять более глубоко. Но это скорее хобби, я не являюсь профессиональным историком искусства, мне просто интересно прослеживать связи и разбираться, как всё происходило и происходит сейчас.
Был ли у Вас кураторский опыт?
Да, я довольно часто выступаю куратором. Это интересный опыт, но я не могу сказать, что хочу заниматься этим более профессионально, так как это не совсем моя стихия. Я всё-таки мыслю себя как художник. Куратор, по сути, формирует мозаику из работ других авторов, и это создает определенные сложности.
Из больших кураторских проектов, которые я могу отметить — это работа с группой PARAZIT, где мы организуем большие выставки. Сейчас я часто слышу мнение о том, что голос художника стал менее значим, а кураторское высказывание, наоборот, приобрело большее значение. Мне кажется, здесь происходит перетягивание одеяла: важность кураторской деятельности нельзя отрицать, но следует помнить, что она строится вокруг художников. Тут важно настроить систему с четкой этикой и дать голос художникам. Если я занимаюсь кураторством, то стараюсь репрезентировать самих авторов и их видение, не смазывая их смыслы общей концепцией выставочного проекта.