время
после сна
13 марта - 31 мая
информационный партнер
О выставке
Выставочный проект “Время после сна” — это стремление запечатлеть аллюзивные моменты весенней хрупкости и метаморфозы: так резиденты онлайн-галереи Elephant in the Louvre изучают едва уловимые промежуточные состояния. “Время после сна, время после зимы” — это пробуждение, переход из одного состояния в иное, возобновление жизни ранней весной, выхваченный момент между двумя точками превращения, первая интенция к росту и преображению. Это тот миг, когда мы обращаемся к собственным ощущениям и пытаемся найти точную сонастройку между своими эмоциями и миром.

В современном культурном контексте, обращение к субъективным переживаниям, акцентирование на важности глубокого эмоционального проживания настоящего момента как важной связки с реальностью является значимым аспектом для диалога.
В работах художники обращаются к темам мифа, внутреннего пейзажа и археологии, выступающей инструментом перехода объектов и событий к новой жизни, переосмысляя этот процесс трансформации. Отталкиваясь от личной рефлексии, авторы изучают процесс перевоплощения, интерпретируя его в личном уникальном ключе”.
попадая в пространство L'Appartement 83 зритель оказывается в среде, где объекты интерьера, фасады зданий, просматриваемые из окон, световой рисунок и произведения искусства формируют цельное высказывание. главные структурные элементы в лектории — три гостиные, каждая из которых является отдельным центром притяжения и создает трехчастный сценарий посещения выставки. все залы представляют особое состояние: это и волнение от ожидания весны, и ощущение куколки перед пробуждением, и момент превращения и роста, подчас тревожного, подчас волнующе радостного.
экспозиция объединяет работы алёны ковалли, фиксирующие состояние турбулентности, и картины-порталы анны дёминой, скульптуру-химеру ульяны агбан и её серию из коллаборации с олей махно, изображающей существ, принадлежащих скорее к миру ирреальных вещей. также можно увидеть призрачные работы дарьи клементьевой, наполненную символами и знаками живопись алисы валевской, застывшие объекты сергея судакова и пульсирующую абстракцию ильи атома.

куратор: агбан ульяна.

pr-сопровождение
Hedosharing bureau
почему мы ждем весны? что мы чувствуем? устали ли мы ото сна или какой он будет — первый месяц весны? об этом размышляют авторы экспозиции “время после сна” в лектории L'Appartement 83.
По словам куратора выставки Ульяны Агбан: “Метаморфоза как движение является мотивом, объединяющим все высказывания в проекте: это и замершее ожидание в моменте “до”, и сам процесс превращения, и вектор направления от одного – к другому.
работы
Nomades Series #11

Алёна Ковалли
Побег. аггель
Алиса Валевская
gray
Анна Дёмина
blue
Анна Дёмина
Sacred Squar

сергей судаков
цветок
сергей судаков
тихий час
Оля Махно, Ульяна Агбан
Рассказы
Алиса Валевская
Nomades Series #9
Алёна Ковалли
Построение речи
Илья Атом
посещение выставки
посещение возможно по предварительной регистрации в дни кураторских экскурсий и паблик-токов и для посетителей лектория L'Appartement 83.
Алёна Ковалли
Родилась в 1988 году в Ленинграде. Получила образование в Академии имени А.Л. Штиглица, в настоящее время является студенткой Института современного искусства Иосифа Бакштейна (курс "Новые художественные стратегии"). Участница самоорганизации f5 noisegraph. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Свой творческий метод определяет как динамическую абстракцию. С ее помощью создает эмоционально наполненную «живопись состояний». Также работает с темой прошлого и детскими воспоминаниями 1990-х, перерабатывая визуальный опыт в яркие и сложносочиненные образы. Использует не фигуративный изобразительный язык, отдавая предпочтение размытым контурам и цветовым полутонам.
Образование
  • 2023 - 2025 – Институт современного искусства Иосифа Бакштейна (Новые художественные стратегии)
  • 2009 - 2012 – Санкт-Петербургский институт культуры (Искусствоведение)
  • 2006 - 2011 - СПГХПА им. А.Л.Штиглица (Дизайн)
Основная тема творчества
Медиум
Основной рабочий медиум – живопись. Также работает с керамикой и объектами.
Илья Атом
Родился в Нижнем Новгороде в 1996 г. Уличный художник, график.

О себе: "Нижний Новгород, окраина города, я жил в доме художников, на последнем этаже которого находились мастерские ЧСХ, а на втором наркопритон, что как будто определило мою топографию в мире искусства.

Интерес к искусству пришел через увлечение граффити в 2009 г., которое в определенный период жизни захватило всё внимание. До этого момента я развивался как спортсмен, состоял в сборной России, но вынужден был уйти, несмотря на высокие результаты и победы на международных турнирах.

Граффити оказались тоже своего рода спортом; исследованием города через риск, соперничество, захват пространства. Пик граффити-карьеры пришёлся на 2012-2013г: ежедневное покрытие поверхностей города и общественного транспорта, статья в известном журнале про граффити Vltramarine, несколько сюжетов о граффити-интервенции на городском телевидении, выпуск фильма «The Ferrum».

В 2012 г. вступил в граффити-команду Boms Crew, с этого момента его творческий путь связан с командой. С 2020 г. команда в устоявшемся составе из 5-ти человек начинает позиционировать себя как художественное объединение, заявляя об этом первой коллективной выставкой «Воmse Crew» в тату студии одного из участников".

Отказ от академизма: поиск себя в фотографии, видео-арте, перформансе, интервенциях, уличном искусстве привели также и к студийной практике. Цель в искусстве - достижение максимальной выразительности минимальными средствами.
Образование
  • 2020-2022г. - магистратура ННГАСУ (промышленный дизайн);
  • 2015-2020г. - ННГАСУ (промышленный дизайн).
Основная тема творчества
Медиум
В графике чаще использует только уголь, в уличных работах - чёрный цвет.
Ольга Махно
Родилась осенью 1987 г., выпускница программ «Современное искусство» и «Иллюстрация», работает над диссертацией по трансмедийному переводу, постоянный автор литературных журналов, преподаватель визуальной коммуникации в Первом Московском государственном медицинском университете им. Сеченова. Училась живописи, перформансу, видеоарту у разных мастеров, частый участник семинаров и artist talk. В своей практике использует гибриды медиумов, чтобы создать максимально объемное высказывание.

Основная тема – пространство безвременья. Возможность наблюдать и рассуждать без спешки и боли (словно со стороны) за собой, людьми, событиями и вещами. Память личная и ментальная, мифология, сказовость, травма, отношения, хрупкость мира и человека, эмпатия, аскетика, страхи, сны, безмолвие и ожидание – мне важно взвешенно подбирать слова и медиумы, чтобы быть верно понятой.
Образование
  • 2020 – 2022 гг. Moscow School Of Contemporary Art (Современное Искусство);
  • 2020 – 2023 гг. British Higher School Of Art & Design (Иллюстрация);
  • 2010 г. – Interschool (Сценаристика);
  • аспирант по специальности «Языкознание и литературоведение» (2019), магистр по специальностям «Русская литература» (2018), «Телевизионная журналистика» (2009).
Основная тема творчества
Медиум
Инсталляции, живопись, коллаж и видео-арт, objet Trouvé, фотография, графика и скульптура. Художнице особенно важно использовать перформативную практику, собственную телесность, чтобы выступать неким проводником между высказыванием, реализованным объектом и тем, кто на него смотрит.
Ульяна Агбан
Родилась в 1995 году в Новосибирске, и отчасти обязана своим происхождением малочисленной коренной этнической группе тувинцев-тоджинцев, проживающих в Тоджинском районе Республики Тыва. Каждый год с детства художница навещала своих бабушку и дедушку, живших в Тыве, и опыт нахождения в этом месте наложил сильный отпечаток на ее жизнь.

В настоящий момент Ульяна живёт и работает в Москве.

В работе Ульяна полагается на впечатления, полученные от природы и детских воспоминаний, регулярно обращаясь к фольклорным первоисточниках. Часто ее художественная практика является отражением этнографических исследований о Тыве.
Образование
  • 2022 - Британская Высшая Школа Дизайна, курс ДПО Иллюстрация.
  • Преподает в БВШД и Школе Дизайна НИУ ВШЭ.
  • 2018 - Новосибирский Университет Архитектуры Дизайна и Искусств в степени Бакалавра Архитектуры.
Основная тема творчества
Медиум
Скульптура, графика, живопись, смешанная техника.
Сергей Судаков
Родился в 1989 г в Николаевске-на-Амуре. Живет и работает в Москве.
В своих работах пытается как можно лучше сформулировать свои личные темы: темы памяти, смерти, любви....
Образование
  • 2004-2008 – Хабаровский краевой колледж искусств, специальность декоративно-прикладное искусство
  • 2016-2017– свободные мастерские ММОМА
  • с 2021 – года член союза художников
Основная тема творчества
Медиум
Скульптура.
Алиса Валевская
Родилась на Урале в закрытом военном городе в 1997 году. С 2013 года живет и работает в Москве.
Работает в различных техниках, таких как живопись, керамика, инсталляция, графика, видео, перформанс.
Образование
  • В 2019 году поступила на факультет археологии в Хайфский университет в Тель-Авив.
  • До 2021 года работала в команде VOGUE.
Медиум
анна демина
Родилась в Москве в 1994 году. Участвовала в групповых выставках, ярмарках современного искусства, фестивалях изобразительных искусств.

В основном, работы художницы говорят о мире, который все ещё прекрасен и удивителен. У зрителя появляется возможность заглянуть в пейзаж-портал, почувствовать мистическое и реальное. Посредством изображения природы автор приглашает зрителя к откровенному разговору с самим собой, заглянуть во внутренний пейзаж.
Образование
  • 2023 – школа современного искусства «свободные мастерские» при ММОМА
  • 2023 – Лаборатория «Азы», просветительская программа для молодых художников от NII SREDA
  • 2015 - 2021 — МГАХИ им В.И. Сурикова (факультет живописи, отделение реставрации, мастерская Салаховой А.Т. и Оссовского С.П.).
Основная тема творчества
Медиум
Художница работает с классическими графическими и живописными техниками, но ей близки эксперименты.
Даша Клементьева
Родилась в 1985 году. Живет и работает в Москве. Участник более 17 групповых выставок в России и за рубежом.
В своей практике Дарья обращается к таким экзистенциальным категориям как время, смерть, память и свобода. Используя архивные материалы, текст и его интерпретацию она исследует феномен памяти и ее деформации, прослеживая то, как глобальные исторические процессы преломляются через частные судьбы, а память преобразуется в миф.
Образование
  • 2021 - 2023 – Московская Школа Современного Искусства, программа Дополнительного образования «Современное искусство»;
  • 2021 - Московская Школа Современного Искусства, интенсив «Практика и теория современного искусства»;
  • 2021 – Московская Школа Современного Искусства, интенсив «Арт-менторинг»;
  • 2016 - 2019 - обучение в частных мастерских Москвы РАЖВИЗ им. Ильи Глазунова (вольный студент);
  • 2015 – трехмесячный курс-резиденция по рисунку и живописи в “Studio Escalier”, Франция;
  • Член Творческого союза художников России.
Основная тема творчества
Медиум
Художница использует медиум живописи, инсталляции, объекты для создания цельного мира на грани иллюзии, наполненного метафорами и аллегориями, где сквозь обыденное сквозит тревога перед абсурдом действительности.